Новости

Умный дом на YaC 2023 (часть 8): Кинопоиск, Спорттех, Букмейт

Описание не авторское. Текст взят с транскрипции онлайн-презентации.

Представлены только упоминания, прямо или косвенно связанные с умным домом.
«Алиса, включи Кинопоиск».
«Сделано».
Речь Елены Кузнецовой

Аудитория Кинопоиска растет. Появляются… Или становится больше людей, среди которых можно выделить сегменты с разными интересами.
Есть очень большой сегмент с интересом к семейному детскому кино.
Есть сегмент с интересом к турецким длинным сериалам.
Есть сегмент аниме.
Еще одно направление, скажем так, зона интереса людей, — это спортивные события, спортивные трансляции.
Спорт, мне кажется, способен самые большие эмоции вызывать.
Речь Сергея Бархударьян

Спорт — это отдельный мир. Достаточно большое количество людей, которые его любят, которые им интересуются. Спорт является очень важной частью развлекательной индустрии
Здесь мы делаем наши первые шаги с точки зрения развития различных технологических решений для спорта. И первой, наверное, такой ласточкой является наша система видеоаналитики по сбору данных и трекинга игроков. По сути, обучаем машины правильно понимать, что делает футболист на поле.
Собственно, мы на футбольном поле. Я в роли футболиста. Меня снимают с трех точек четыре камеры.
Мы меряем расстояние — сколько футболист пробежал за все время. Мы меряем скорость, мы меряем перемещение.
Важно это особенно по позициям, например, есть защитник, полузащитник, как он двигается, и для тренеров важно, как собственно это все происходит с точки зрения перемещений.
Здесь многих, на самом деле, может шокировать количество данных.
Они избыточные для обычного человека, но они очень важны для аналитиков...
для детального погружения и понимания максимального перформанса игроков.
Мы выбираем непосредственно Российскую Премьер-Лигу.
Далее статистику можно смотреть как по отдельно стоящему клубу, по отдельно стоящему матчу или по игроку.
И далее уже такой детализированный отчет по каждому игроку: где кто находился на поле, какое количество потерь, возврата мяча, сейвов и пойманных мячей, перемещений с векторами движений.
Ну, в общем, по сути можно сказать, что это суперподробный и детальный отчет по игре и по конкретной команде.
Мы предоставляем возможность максимально видеть весь футбольный рынок, всех игроков, их оценить, проследить перформансы.
Многие используют эти данные еще с точки зрения скаутинга, то есть поиска талантов, изучения каких-то трансферных возможностей.
К примеру, тренер может сказать аналитику, что мне интересен вот этот игрок, не мог бы ты по нему посмотреть детальные данные и дать мне выжимку насчет его перформанса.
Аналитик может взять все его игры, выявить ключевые какие-то параметры и дать свой вывод с точки зрения какой-то, не знаю, трансферной цели, насколько он подходит или не подходит для клуба.
Ну что, мы попробуем сейчас сравнить сотрудника Яндекса с профессиональным футболистом, с Квинси Промесом.
Сделаем забег из центра поля до штрафной.
Сейчас я разомнусь. Он, правда, не разминался, а я разомнусь. Погнали.
Ну что, как? Как, как? Нормально? У меня аж все попадало. Кажется, мы всех удивим.
Это можно использовать не только, скажем, в спортивных целях, но и с точки зрения той же самой трансляции.
Или клубы любят посвящать во всякие интересные факты, связанные с игроками. Например, не знаю, комментатор может сказать: тот или иной игрок устал, — сразу вылетает статистика, сколько он пробежал, какое количество рывков он сделал.
Можно делать очень крутую графику и в целом даже немного геймифицировать саму трансляцию. И тебя это дополнительно вовлекает.
«Это вы хорошо придумали! А как же другие виды спорта?» – спрашивает голосовой помощник Алиса.
Сейчас мы начали свой путь именно в футболе, так как в футболе достаточно хорошая технологическая база для этого, которую дальше можно использовать и на другие виды спорта в том числе.
Видеоролик
«Алиса, включи ”Мою волну”».
«Включаю».
Речь Елены Кузнецовой

Когда-то мы считали, что Яндекс Музыка — это продукт исключительно on-the-go. Ты представляешь себе человека, который, не знаю, идет по улице, бежит, едет в метро. Но где-то года три или четыре назад мы осознали, что на самом деле домашний сценарий в Музыке огромный. И люди очень часто слушают музыку дома. Например, в прошлом году мы запустили технологию Ynison.
Это возможность с мобильного приложения отправить поток музыкальный на какое-то другое устройство, например, на телевизор.
Видеоролик
Очень классная функция в Яндекс Музыке, при которой ты можешь внутри приложения выбирать, на каком устройстве хочешь проигрывать трек. Вот, например, у меня дома несколько Станций, давайте выберем Станцию 2.
Речь Елены Кузнецовой

То, на чем мы достаточно много фокусировались в этом году, — это сделать так, чтобы музыканты находили свою аудиторию среди слушателей Яндекс Музыки.
Чтобы их новые треки, которые выходят, добирались до аудитории, мы запустили специальный плейлист «Искра». Туда попадают исполнители, треки которых больше всего взлетали на Яндекс Музыке в этом месяце.
«За год в "Искре" побывало больше 100 артистов. Их аудитория выросла в среднем на 40%»— подсказывает Алиса.
Сначала трек попадает в «Мою волну», его начинают больше слушать. Если он взлетает, то он получает больше места в «Моей волне», то есть большему количеству слушателей ставится этот трек. А дальше, если люди дослушивают до конца, добавляют в свою коллекцию, — для «Моей волны» это сигнал, что это какая-то классная музыка, которая всем нравится, и таким образом она все больше и больше распространяется по слушателям.
Мы в прошлом году запустили отдельный книжный сервис подписки. Это сервис Букмейт. В нем сейчас более 200 тысяч книг различных жанров: от классической литературы и нон-фикшена до фантастики и комиксов.
В Яндексе давно существуют уже голосовые технологии. Браузер научился переводить видео тебе прям в real time на другие языки. И в этот момент мы подумали, что вообще, конечно, было бы здорово, чтобы любая книга, которая есть в электронном виде, чтобы ее можно было послушать в аудио. Вообще, конечно, такая технология уже есть.
Видеоролик (Идет голосовое прочтение книги с обложки)

Мы, люди, есть промежуточное состояние между богами и животными. Есть вещи, объединяющие нас со зверьем. Есть то, что делает нас божественными. Природа наша как бы разделена на две силы, тянущие вверх и вниз.
Для того, чтобы человеку было комфортно слушать, это должно быть очень похоже на человека: со всеми интонациями, с изменением голоса, если говорят разные герои. И вот над тем, чтобы повысить качество этого комфорта для человека, мы как раз работаем, и я очень надеюсь, что в не очень далеком будущем можно будет любую книгу, которая в электронном виде есть, послушать в аудио.
21 день в месяц подписчики используют какой-либо из наших сервисов: слушают музыку, смотрят кино, читают книги. Вообще, конечно, свободное время человека ассоциируется с домом.
Это действительно связано с пандемией, когда люди были вынуждены провести в своих домах очень много времени. Многие люди почувствовали, как важно на самом деле иметь комфортный дом, в котором тебе классно проводить время.
И я верю, что мы за год придумаем и реализуем или начнем реализовывать новые возможности для наших подписчиков, потому что подписка — это очень долгосрочные отношения. Имея столько подписчиков, мы, конечно, чувствуем ответственность за то, чтобы люди не просто платили за подписку, а пользовались ей с огромным удовольствием.
Видеоролик
«Алиса, я дома» – говорит девушка, придя домой.
«Ура! Теперь этот вечер стал идеальным» – отвечает ей голосовой помощник Алиса.
Другие части презентации:

  • Умный дом на YaC 2023 (часть 1): вступление
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 2): Станция Миди
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 3): Алексей Сидорин о своей умной даче
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 4): Андрей Холодный о производстве Станций Миди в Гуанчжоу
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 5): поговорим с телевизором
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 6): Станция Дуо Макс
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 7): Лавка
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 9): Плюс детям
Анонсы Алиса и Яндекс