Новости

Умный дом на YaC 2023 (часть 7): Лавка

Описание не авторское. Текст взят с транскрипции онлайн-презентации.

Представлены только упоминания, прямо или косвенно связанные с умным домом.
Видеоролик

«Алиса, закажи Лавку» — просит голосовой помощник Алису парень из видео.
«Взяла корзину, готова добавлять товары» — отвечает Алиса.
«Сырники, борщ, винегрет» — отвечает он.
«Добавила. Сырники классические, борщ с курицей и винегрет с квашеной капустой из Лавки».
Речь Марии Дмитриевой
Лавка, собственно говоря, она как раз и есть про дом, про то, чтобы людям помогать, вообще облегчать их жизнь. Когда можно побыть со своей семьей и детьми, с кем угодно классно залипнуть и вот получить все, что ты любишь. Ну, потому что за тебя сделал хоть какую-то работу кто-то другой, а не ты вообще сам должен был опять о чем-то заботиться.
Если раньше мы были таким классным стартапчиком, где можно елку заказать, арбуз там тебе привезут, то теперь люди в ежедневном режиме нас используют.
Мы все больше и больше входим в жизнь как магазин у дома.
Мы сейчас есть в Москве, мы есть в Санкт-Петербурге, мы есть еще в шести городах: Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург.
Видеоролик из соцсети (Речь Вари Веденеевой)

Всем привет! Меня зовут Варя Веденеева. Я гастроэнтузиаст, я обожаю завтракать дома, и я часто заказываю в Лавке, потому что это удобно.
Пока курьер везет мне заказ, я могу либо принять душ, либо сделать зарядку, либо поделать какие-то домашние дела. Иногда я заказываю в Лавке просто потому, что, вот как сегодня, на улице ноль, там идет какой-то снего-дождь, и я не готова выходить из дома в такую погоду.
Вот, например, мой сегодняшний заказ. Здесь творог, яйца. Всё, что мне нужно для творога, всё, что мне нужно для яичницы. Всё свежее. Ну и я обожаю вот эту арахисовую пасту.
Ну и вообще очень классный концепт такого магазина у дома, который находится у тебя дома, приходит к тебе домой сам. Очень классно. Спасибо большое.
Речь Марии Дмитриевой
В еде разбирается каждый человек. Просто на том простом основании, что он ест.
И каждый человек знает, как надо. Примерно каждый день кто-нибудь ко мне приходит и говорит: «Давай продавать лосось за 1300! Это нужно всем!» Ну, имея в виду себя, само собой.
Мы никогда так не делаем. У нас нет никакой задачи рассказывать людям, как им есть. У нас задача есть — удовлетворить широкий круг потребностей и дать там внутри качественный продукт.
Винегрет, борщ, оливье, котлеты — их покупают абсолютно все. И это логичное такое действие — исправить то, что уже как бы хиты продаж, чтобы оно нравилось больше, и потом уже только заниматься «вязанием бантиков»: рестораны приглашать, трюфель какой-то делать, утку по-пекински. Вот эти вот все штуки, приколы.
В еде, если говорить с профессиональной точки зрения, тебе нужен баланс вкусовой для того, чтобы никуда не перекашивало, чтобы это не было пересолено, чтобы это не было переперчено, слишком горько, слишком сладко.
Задача наша — найти такой рецепт борща того же самого, который… Ну, примерно там, 80% едоков борща скажут: «Этот борщ супер, я буду его покупать» — и будут за ним возвращаться.
Переходим на дегустацию

Это такая регулярная дегустация у нас на заводе в Петербурге готовой еды. Прямо это набор блюд, которые прямо сейчас в работе.
Запах — это первое вообще, что у еды, помимо внешнего вида.
Сначала же человек смотрит, потом, собственно говоря, подносит это к лицу, и первое, что до него доносится, — это запах. Это нравится. Беру.
Любой человек, который занимается кулинарией, знает, что суп с вермишелью куриный — это такое блюдо довольно совершенное и с точки зрения баланса вкусового.
И в нем должно сойтись вообще все. Чтобы человек любой попробовал и сказал: «Да, это тот самый вообще суп, который мне мама варила».

«Да, как правило, сложнее всего приготовить самое простое блюдо» — говорит повар.

«Да, кайф. Нравится» — отвечает Мария про суп.
«Дальше у нас плов. Замена мяса» — говорит повар, преподнося тарелку с пловом.
Мария пробует плов и говорит: «Вы его пересолили».
Для нас самая плохая ситуация — когда мы узнаём о проблеме от пользователя. Для готовой еды важно вызывать доверие пользователя. Потому что он не всегда знает, где это приготовлено, как это было сделано, что это за чудо такое, что суп может пролежать пять дней и быть свежим. Для нас важно это доверие растить.
Переходим в студию
У нас есть пользовательские метрики для каждого блюда. Вот 80% лайков — это минимальный порог. То есть буквально восемь человек из десяти сказали: «Да, борщ — кайф».
Понятное дело, что всем понравиться абсолютно невозможно, и еда тоже не может нравиться абсолютно всем. У себя в голове мы хотим держать планку 95%.
Пришлось перепридумать винегрет и сырники, потому что, поверьте, у многих-многих людей это просто база жизни. Вот может много чего у человека происходить в жизни: там на работе проблемы, в личной жизни какие-то неурядицы и все такое. Но он ест сырнички и такой: «Блин, сырнички — топ вообще. Кажется, всё хорошо».
Вот так работает эта базовая еда. И мы с технологами завода перебрали… Я уже не помню, сколько. Больше десяти сортов свеклы, доступные на рынке в тех объемах, которые нам нужны, чтобы получился тот самый вкус.
Потому что тот самый вкус винегрета — это свекла. И мы его нашли. И за счет этого винегрет, который болтался где-то в районе 70 лайков, вышел за 90.
По сырникам — 120 видов творога мы перебрали с заводом.
Переходим на производство
Мы сейчас заходим на производство. Для этого нужно определенным образом подготовиться. Обязательно удалить весь возможный мусор с одежды...
и зайти через специальный сан-пропускник.
Это называется кулинарный цех, который непосредственно всю еду и готовит.
Вот здесь мы печем свои блины. Как видите, мы это делаем вручную, по рецепту абсолютно домашнему.
«Мы очень долго отрабатывали технологию таким образом, чтобы ребята, которые пекут блины, добивались того, чтобы они не рвались, и при этом пользователю приходил чистый красивый блинчик, нежный по своей структуре» – говорит помощник Марии.
Блинов теперь захотелось вообще резко просто.
Хоть эти сырники и делает автомат, но не без участия людей, и поэтому эти сырнички у нас получаются такие мягкие, как облачка, классные и очень нежные.
А здесь мы делаем плов. Наш знаменитый, суперпопулярный, классный плов. Он готовится в казанах. Это специальные индукционные казаны. Эти казаны позволяют нам такой плов сделать, к которому все привыкли и который все хотят видеть. Каждый казан объемом примерно где-то под 50 литров. Это 1200 порций плова в день.
Мы в сборочном цехе. Позади меня конвейер, на котором собираются готовые блюда из всего приготовленного, упаковываются и дальше идут на отгрузку уже в Лавки.
Моя паста любимая, очень вкусненькая.
Все эти блюда, которые мы здесь собираем, они от трех до пяти дней хранятся.
«Ваш заказ из Лавки уже у вашей двери. Пожалуйста, заберите его» – говорит голосовой помощник Алиса из ТВ Станции.
Другие части презентации:

  • Умный дом на YaC 2023 (часть 1): вступление
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 2): Станция Миди
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 3): Алексей Сидорин о своей умной даче
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 4): Андрей Холодный о производстве Станций Миди в Гуанчжоу
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 5): поговорим с телевизором
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 6): Станция Дуо Макс
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 8): Кинопоиск, Спорттех, Букмейт
  • Умный дом на YaC 2023 (часть 9): Плюс детям
Анонсы Алиса и Яндекс