Новости

МТС задекларировал пять моделей умных колонок

МТС проводит тестирование новых моделей умных колонок под названием «МТС Центр», которые производятся в#nbsp;Китае. По#nbsp;информации из#nbsp;издания «Ъ», эти колонки станут центром управления умным домом, к#nbsp;которому можно будет подключать устройства разных производителей. После неудачного опыта с#nbsp;голосовым помощником «Марвин», МТС разработала нового помощника, который будет представлен под другим брендом. Эксперты считают, что компании будет сложно конкурировать на#nbsp;рынке умных колонок с#nbsp;«Яндексом», VK и#nbsp;«Сбером». Тем не#nbsp;менее, отмечается, что в#nbsp;России этот сегмент еще не#nbsp;насыщен, и#nbsp;у#nbsp;оператора связи есть явные преимущества.

Согласно данным из#nbsp;базы «СПАРК-Интерфакс», МТС задекларировала ввоз 2 тысяч умных колонок «МТС Центр» пяти различных моделей. Производителем устройств является китайская компания Shenzhen Venz Technology Co., Ltd. Также в#nbsp;базе Alibaba.com у#nbsp;этой компании указано, что они разрабатывают и#nbsp;производят умные камеры, датчики движения, роутеры и#nbsp;другие устройства.

Новость о#nbsp;разработке умной колонки с#nbsp;голосовым помощником «Марвин» в#nbsp;МТС появилась в#nbsp;декабре 2019 года. Планировалось, что устройство будет запущено в#nbsp;коммерческую эксплуатацию в#nbsp;первой половине 2020 года. Однако устройства так и#nbsp;не#nbsp;поступили в#nbsp;продажу. В#nbsp;марте 2023 года президент МТС объявил о#nbsp;перезапуске умной колонки. Предполагается, что новый проект будет объединять несколько команд, работающих над умным домом, устройствами МТС и#nbsp;виртуальным ассистентом. Новый голосовой помощник будет представлен под другим брендом. По#nbsp;частным источникам, МТС пока не#nbsp;собирается официально анонсировать колонки, а#nbsp;представленные ввозом партии предназначены для#nbsp;тестирования.

В#nbsp;настоящее время МТС продает как комплексные решения для#nbsp;умного дома, так и#nbsp;отдельные устройства от#nbsp;китайских производителей Xiaomi и#nbsp;Aqara. Компания планирует интегрировать в#nbsp;свою систему умного дома поддержку устройств IoT разных производителей.

Согласно данным с#nbsp;рынка, объем рынка умных колонок превысил 16 млрд рублей с#nbsp;ростом в#nbsp;75%. Средний чек составил 7,7 тысячи рублей, снизившись на#nbsp;5%. Базовые компактные модели до#nbsp;5 тысяч рублей и#nbsp;флагманские колонки показывают наибольший рост. Отмечается, что 99% продаж приходится на#nbsp;устройства с#nbsp;собственной экосистемой и#nbsp;устройствами умного дома от#nbsp;«Яндекса», VK и#nbsp;«Сбера».

Собеседник из#nbsp;числа разработчиков умных устройств считает, что МТС будет иметь сложности в#nbsp;конкуренции с#nbsp;«Яндексом», VK и#nbsp;«Сбером» на#nbsp;рынке умных колонок. Умные устройства есть только у#nbsp;17% россиян, поэтому этот рынок еще далек от#nbsp;насыщения. Аналитик#nbsp;ФГ «Финам» Леонид Делицын считает, что операторы связи имеют конкурентное преимущество, так как их#nbsp;услуги необходимы для#nbsp;мониторинга, телеметрии и#nbsp;удаленного управления умными устройствами. Он#nbsp;предполагает, что все крупные операторы связи в#nbsp;итоге будут занимать значительную долю рынка умных колонок.

Таким образом, МТС проводит тестирование новых моделей умных колонок и#nbsp;разрабатывает нового голосового помощника, который будет представлен под другим брендом. Хотя компании будет сложно конкурировать с#nbsp;уже установившимися игроками на#nbsp;рынке, они имеют преимущества на#nbsp;российском рынке умных устройств, который еще не#nbsp;насыщен. Операторы связи имеют конкурентное преимущество в#nbsp;области мониторинга и#nbsp;управления умными устройствами.
Источник: Коммерсантъ.
2023-09-21 12:26 Разное