Новости

МТС задекларировал пять моделей умных колонок

МТС проводит тестирование новых моделей умных колонок под названием «МТС Центр», которые производятся в Китае. По информации из издания «Ъ», эти колонки станут центром управления умным домом, к которому можно будет подключать устройства разных производителей. После неудачного опыта с голосовым помощником «Марвин», МТС разработала нового помощника, который будет представлен под другим брендом. Эксперты считают, что компании будет сложно конкурировать на рынке умных колонок с «Яндексом», VK и «Сбером». Тем не менее, отмечается, что в России этот сегмент еще не насыщен, и у оператора связи есть явные преимущества.

Согласно данным из базы «СПАРК-Интерфакс», МТС задекларировала ввоз 2 тысяч умных колонок «МТС Центр» пяти различных моделей. Производителем устройств является китайская компания Shenzhen Venz Technology Co., Ltd. Также в базе Alibaba.com у этой компании указано, что они разрабатывают и производят умные камеры, датчики движения, роутеры и другие устройства.

Новость о разработке умной колонки с голосовым помощником «Марвин» в МТС появилась в декабре 2019 года. Планировалось, что устройство будет запущено в коммерческую эксплуатацию в первой половине 2020 года. Однако устройства так и не поступили в продажу. В марте 2023 года президент МТС объявил о перезапуске умной колонки. Предполагается, что новый проект будет объединять несколько команд, работающих над умным домом, устройствами МТС и виртуальным ассистентом. Новый голосовой помощник будет представлен под другим брендом. По частным источникам, МТС пока не собирается официально анонсировать колонки, а представленные ввозом партии предназначены для тестирования.

В настоящее время МТС продает как комплексные решения для умного дома, так и отдельные устройства от китайских производителей Xiaomi и Aqara. Компания планирует интегрировать в свою систему умного дома поддержку устройств IoT разных производителей.

Согласно данным с рынка, объем рынка умных колонок превысил 16 млрд рублей с ростом в 75%. Средний чек составил 7,7 тысячи рублей, снизившись на 5%. Базовые компактные модели до 5 тысяч рублей и флагманские колонки показывают наибольший рост. Отмечается, что 99% продаж приходится на устройства с собственной экосистемой и устройствами умного дома от «Яндекса», VK и «Сбера».

Собеседник из числа разработчиков умных устройств считает, что МТС будет иметь сложности в конкуренции с «Яндексом», VK и «Сбером» на рынке умных колонок. Умные устройства есть только у 17% россиян, поэтому этот рынок еще далек от насыщения. Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын считает, что операторы связи имеют конкурентное преимущество, так как их услуги необходимы для мониторинга, телеметрии и удаленного управления умными устройствами. Он предполагает, что все крупные операторы связи в итоге будут занимать значительную долю рынка умных колонок.

Таким образом, МТС проводит тестирование новых моделей умных колонок и разрабатывает нового голосового помощника, который будет представлен под другим брендом. Хотя компании будет сложно конкурировать с уже установившимися игроками на рынке, они имеют преимущества на российском рынке умных устройств, который еще не насыщен. Операторы связи имеют конкурентное преимущество в области мониторинга и управления умными устройствами.
Источник: Коммерсантъ.
Разное