Новости

Сайт «Доброго мозга» разобран на предмет ошибок

Наш сайт поучаствовал в разборе. Разбирал сайт (повторно) Денис Сиземов, UX/UI дизайнер и веб-разработчик. Ниже представлена запись разбора.
[Заходит на главную страницу]

Сайт про «Добрый мозг». Окей. Давайте тогда начнём.

Эта работа, судя по тому что корзина у меня уже была заполнена и там какие-то товары есть, я думаю, мы эту работу уже смотрели. Вероятнее всего это будут какие-то правки. Но тем не менее давайте посмотрим. Раз уж автор приходит какой раз на эфир, присылает, дорабатывает работу. Давайте посмотрим, почему бы и нет. Не помню какие были комментарии и рекомендации в предыдущий раз. Но то, что заполнена корзина, говорит точно о том, что всё-таки работа эта уже была. Давайте ещё раз посмотрим, почему бы и нет.

Тут пока всё нравится. Менюшка аккуратная. Здесь окей. «Заказать установку». Hover есть — окей. Здесь какой-то видик есть — окей. В принципе — ок. Вопросов нет. Аккуратно. «Что такое умный дом». «Новости». «Сценарии». «Академия». «Отзывы». «Магазин». «Команда». «Поддержать». «Контакты». Вот тоже, не помню, было ли такое прошлый раз или нет, сейчас, ну, в целом блок, абсолютно понятный…

А-а-а, всё, я вспомнил! Вспомнил о том, что было непонятно с обложки о чём он (сайт). Да, вот, наверное… Помню, помню, помню. Окей.

Что касается вот этого блока (который ниже обложки). В принципе, выглядит не плохо. Есть местами моменты, где текст читается не очень хорошо, например, вот здесь (на плитке «Магазин»), светлый серо-белый фон, вот этот текст читается не очень хорошо. Ну и плюс, я так понимаю, здесь такая основная навигация сразу по всему, что есть на этом сайте. То есть, и «Что такое умный дом» и «Новости» и «Примеры» и «Сценарии» и «Установка» и «Магазин» и всё вот это. Но опять таки, возвращаясь тогда наверное к тому, к чему мы пришли в предыдущий раз. Вот всё равно, мне почему-то кажется, что даже вот такая вот понятная, казалось бы, на первый взгляд подача, то есть что может быть проще, карточки, написать, показать. О чём этот магазин, чем мы занимаемся? Но вот всё равно, смотришь и вроде бы…, ну как будто бы не до конца. Всё равно не понимаешь куда заходить, куда смотреть. Всё равно не понимаешь чёткий вектор и чёткое направление. То есть «Отзывы» — это про умный дом, про систему или магазин или это отзывы про курс и так далее. Не знаю, почему-то есть ощущение, что всё равно в один сайт пытаются засунуть прям кардинально разные вещи, которые если и объединять в один цельный такой продукт, то делать это как-то вот иначе. Ну потому, что здесь очевидно, что есть, например, «Установка систем», это вообще какая-то отдельная прям функция, отдельный сервис наверное. «Магазин» — это какое-то другое направление, то есть абсолютно другое. «Академия» — это третье, то есть, «Академия» — это учебный курс. То же, не очень понятно чему он посвящён, но как будто бы не сильно связано с магазином. И так далее. То есть всё как бы одни продукты, разные продукты одной и той же компании, одного и того же бренда, но мне кажется, что их нужно разделять. Вот по аналогии с какими-то большими командами. Вот если мы, не знаю, какой там есть сервис… Booking.com, например. Есть сервис Booking.com, у которого есть куча других сторонних сервисов, то есть он занимается бронированием… бронированием отелей, вообщем всего такого, бронированием жилья. И у них есть какие-то сайты-сервисы, которые (относятся) к одной и той же компании, но при этом они не показаны все на этом сайте. То есть нет такого, что ты заходишь на этот Booking.com и там видишь, так, тут у нас «Забронировать», тут «Пройти курс», тут «Мы ищем разработчика», тут мы ещё чем-то другим занимаемся, тут у нас ещё что-то. Такого нет. То есть ссылки на эти отдельные продукты, они есть где-то в футере, они есть где-то в отдельных блоках, где-то могут мелькнуть в рекламе, например. Или когда человек бронирует, непосредственно, отель, ему предлагают, например, взять в аренду машину. Скорее всего, этот арендный сервис будет как сайт-проект вот этого самого Booking.com. Вот в таком формате. По этому тут, наверное нужно тестить. То есть это мои, пока что, мысли. Мои догадки. Естественно нужно тестить, как это работает. Понятно ли это для пользователей? Ну и нужно смотреть. Вероятнее всего нужно подключить…, это же реальный проект, наверное он уже работает, раз у нас домен хороший уже подключен правильно, нужно, наверное, включить какой-нибудь Hotjar и посмотреть как пользователи вообще ориентируются. Ну то есть как они ведут себя при попадании на этот блок. То есть находят ли они нужный товар, как они водят мышкой, куда они кликают? Если, в принципе, кликают туда, куда нам нужно, тогда наверное все мои комментарии можно абсолютно спокойно снять и не прислушиваться. Если такие вопросы есть, тогда подумать в таком направлении.

Ну и тут менюшка, точнее футер — кайф. Большой заметный футер, с кучей ссылок, всё хо-ро-шо.

[Проходится по разделам из верхнего меню]

Так, «Контакты». Здесь окей. Всё кликабельно. Всё нажимается. Тут у нас есть куча каких-то социальный сетей.

[Исследует меню дальше]

Ну да, в целом здесь…

Тут раздел ещё обновляется.

Отзывы.

[Заходит в раздел «Отзывы»]

Вот «Что говорят пользователи» пока лично не очень понятно. Про обучение? Про установку? Про магазин? Или какой-то ещё продукт?

[Заходит в раздел «Примеры для вдохновения»]

«Примеры»…

[Возвращается на главную]

Ну тут всё хорошо. То есть большой, классный магазин.

Чётко помню этот проект. Ну наверное такой же комментарий от меня, как и в прошлый раз был. В том, что в плане визуала, в плане какого-то дизайна вопросов особо нет, потому что здесь главная страница она абсолютно понятная. Э… Окей. Тут тоже, карточки такие хорошие и так далее. Но вот со стороны маркетинга — к Роме (Роману Яковенко). Рома, надеюсь, будет может на следующей недели, может через неделю. Думаю, наверное, что сайт этот… эм… не по адресу, скажем так. Лучше Роме отправить. Ну или ещё лучше, если это рабочий проект, подключить Hotjar — просто элементарно посмотреть, как пользователи ведут себя на этом сайте.

С точки зрения дизайна у меня вопросов нет. Приятный сайтец и карточки и вообщем вот это всё. Классно. И футер классный — большой и красивый. И тут всё хорошо. Без косяков в дизайне.
Добрый мозг