Согласно отчету аналитического агентства «TelecomDaily», за 2023 год выручка онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы составила 81 миллиард рублей, что на 45% больше, чем в предыдущем году. Эксперты выделили лидеров рынка и основные причины увеличенного интереса к этим сервисам.
Наибольшая доля на российском рынке онлайн-кинотеатров все еще принадлежит «Кинопоиску», чей рыночный показатель вырос с 26,9% в 2022 году до 35,6% в 2023 году. На втором месте находится «Иви» с уменьшением доли с 20,3% до 17%. Третье место занимает Wink с ростом с 13% до 15,3%.
Главным источником дохода для онлайн-кинотеатров остается подписка. Так, выручка от подписок выросла с 50,2 миллиарда рублей в 2022 году до 75,6 миллиарда рублей в 2023 году. «Кинопоиск» также лидирует по этому показателю, с 34,9% от общей выручки от подписок, за ним следует Wink (16,1%), а «Иви» (15,7%) занимает третье место. Доходы от рекламы также немного увеличились с 5,6 до 6,3 миллиарда рублей.
Заместитель директора по контенту «Иви» Иван Гринин считает, что основными причинами роста рынка онлайн-кинотеатров стали развитие их экосистем и увеличение интереса аудитории к российскому контенту. Этому мнению присоединился глава Kion Алексей Иванов, отметивший, что более 70% подписчиков его сервиса смотрят оригинальные проекты.