Текст не авторский, взят с Telegram канала Яндекса. Речь Александра Тимченко.
Продакт отвечает за то, как работает и развивается продукт для разных пользователей. Я помогаю найти решения удовлетворяющие и счастье пользователей, и цели бизнеса.
Продакт-менеджер — молодая профессия в России. Многие попадают в неё из смежных специальностей. Я пришёл в Яндекс стажёром-аналитиком. Постепенно брал больше задачи предлагал, как развивать сервис. Со временем это эволюционировало в роль продакта.
В моей работе очень важны софт-скиллы: эмпатия, управление, умение договариваться. Из хард-скиллов выделю технический бэкграунд. Как работают продукт и технологии, которые ты развиваешь. Аналитические скиллы. Что происходит с продуктом на цифрах и в целом. Насмотренность. Что происходит на рынке и куда он развивается.
Сейчас умный дом — это «зоопарк» технологий. Фрагментированный рынок, много девайсов и протоколов со своими особенностями. Но все движется к унификации. Она избавит от множества приложений и объединит устройства в одном центре управления экосистеме с управлением голосового помощника.
Умный дом не ограничивается квартирой. В будущем мы перейдём от концепции smart home к smart city, в которой единая умная среда сопровождает человека и дома, и в городе.