Новости

Интервью с главой команды умного дома Яндекса Александром Тимченко

Текст не авторский, взят с Telegram канала Яндекса. Речь Александра Тимченко.
Представляем вам Александра Тимченко — человека, ответственного за развитие умного дома в Яндексе.

Саша начинал свою карьеру в Яндексе стажером-аналитиком семь лет назад. За это время он поработал разработчиком, вернулся к аналитике и ныне возглавляет продуктовую команду умного дома. В беседе с ним мы узнаем, кто такой продакт и какие изменения ждут умный дом в ближайшем будущем.
Слова Александра Тимченко
Продакт отвечает за то, как работает и развивается продукт для разных пользователей. Я помогаю найти решения удовлетворяющие и счастье пользователей, и цели бизнеса.

Продакт-менеджер — молодая профессия в России. Многие попадают в неё из смежных специальностей. Я пришёл в Яндекс стажёром-аналитиком. Постепенно брал больше задачи предлагал, как развивать сервис. Со временем это эволюционировало в роль продакта.

В моей работе очень важны софт-скиллы: эмпатия, управление, умение договариваться. Из хард-скиллов выделю технический бэкграунд. Как работают продукт и технологии, которые ты развиваешь. Аналитические скиллы. Что происходит с продуктом на цифрах и в целом. Насмотренность. Что происходит на рынке и куда он развивается.

Сейчас умный дом — это «зоопарк» технологий. Фрагментированный рынок, много девайсов и протоколов со своими особенностями. Но все движется к унификации. Она избавит от множества приложений и объединит устройства в одном центре управления экосистеме с управлением голосового помощника.

Умный дом не ограничивается квартирой. В будущем мы перейдём от концепции smart home к smart city, в которой единая умная среда сопровождает человека и дома, и в городе.
Компания Яндекс предлагает много вакансий в команду по созданию умных устройств.
Источник: Яндекс.
Алиса и Яндекс