Наш сайт поучаствовал в разборе. Разбирал сайт Денис Сиземов, UX/UI дизайнер и веб-разработчик. Ниже представлена запись разбора.
[Заходит на главную страницу, видит обложку сайта]
[Изучает верхнее меню]
Что у нас здесь есть? Логотипчик тут. Hover есть. «Каталог», «отзывы», «академия», «команда», «поддержать», «контакты», поиск, корзина, телефон. Ок. Такая вот у нас объёмная, но в целом аккуратная и понятная менюшка. Хорошо.
[Изучает логотип и обложку главной страницы]
Э, Добрый моз-г? «Умный дом». «Добрый мозг» тут написано? Или нет? Добрый мозг? «Что такое умный дом»? В общем не очень читается этот текст. Вроде бы идея прикольная, но… «Мо»… Ну да, наверное «мозг». Или «мовр»? «Мозг»? Не знаю.
[Изучает слоган и обложку главной страницы]
«Когда можно сделать плохо, но выбор делается в пользу того, чтобы поступить хорошо». «Что такое умный дом»?
В общем! По вот этой части. Естественно, видик — ок. Видик такой хороший, атмосферный. Всё он здесь показывает, всё хорошо. Но, опять-таки, на мой субъективный взгляд, вот этот текст [выделяет логотип и слоган], он вообще не понятен. То есть, чего-то читаешь. Прочитал какой-то текст. О чём он? О чём сайт? Что здесь написано? Что вообще весь этот текст значит? Я не очень понял. Может быть кому-то ок. Но мне кажется, что вот этот текст (слоган), он какой-то прям вообще бессмысленный. «Когда можно сделать плохо, но выбор делается в пользу того, чтобы поступить хорошо». Точка. Джейсон Стетхем. И композиция в тексте. Хочется вот эту часть (текстовый логотип), хочется сделать чуть-чуть может быть крупнее. Или, если мы не хотим отвлекать от видика, то тогда это мы оставляем как есть. Но этот текст [слоган на обложке] попробовать можно сделать в две строчки. Потому что он сейчас ну прям на всю ширину, видик он всё равно перекрывает. Если цель показать видик, то мы всё равно немножечко отдалились от этой цели. И текст в одну длинную строчку выглядит не очень хорошо. Ну и кнопка «Что такое умный дом» — ок. Она тут в целом понятна. Наверное, только по кнопке я понял вообще, о чём этот сайт и о чём дальше пойдёт речь. Только вот кнопка спасла первый экран.
[Изучает содержимое главной страницы после обложки]
«Новости», «разделы»… «Новости»… «Что происходит в сфере умного дома»… А, или это?…
[Возвращается на обложку, нажимает на кнопку на обложке, переходит в раздел «Что такое умный дом»]
А, я куда-то ушёл вообще на другую страницу. Ок.
[Возвращается на главную, изучает содержимое страницы после обложки]
«Новости», «разделы»… «Что это такое»… «Обзор возможностей»… «Примеры»… «Сценарии»… «Каталог»… «Установка»… «Отзывы»… В общем пока очень сложно по тексту уловить о чём этот сайт. Нажимаешь на «Разделы». «Что это такое» — что это такое (смеётся), о чём тут вообще написано, зачем сюда нажимать? «Примеры» — какие примеры? «Вдохновиться» — чем вдохновиться? В общем-то пока есть очень много вопросов по поводу структуры, по поводу контента. Ну догадаться можно. Я уже, наверное, догадался, что это речь идет про «умный дом». Только пока еще не понятно, что это? Как это? Куда это? Это вообще магазин? Это просто какой-то новостной портал? Текст, какой-то, не знаю, мне кажется непонятный абсолютно. «Что происходит в сфере умного дома». В сфере умного дома? Есть такая сфера? Так, «умный дом» — понятно. «Apple Home»… «Алиса и Яндекс»… «Капсула»… Так, кликнули. Ну, тут хорошо. То есть как оформлено вот это всё, статьи, это прям нравится. Статьи оформлены приятно. Здесь у нас заголовки, тексты, даты, здесь какие-то хеш-теги. Приятная сортировка. Кликаешь здесь — достаточно понятная читабельная статья. С красивыми фоточками. Нормального качества. Здесь «особенности», всё разделяется. В плане статьи, какого-то блога у меня вопросов нет, приятные читабельные статьи, только бы ещё понимать вообще, что я читаю и зачем это читаю? То есть, вот эта история хорошая, вот это (пробегается по содержимому статьи)… Здесь вот даже комментарии какие-то есть — сторонний сервис подключён. Смотрите, также всё здорово. В плане какого-то инфоресурса, наверное, вообще вопросов не возникает, по крайней мере вот здесь в плане структуры контента в целом? Сайта. Не этого конкретно блока, именно сайта. И то, не очень пока понимаю о чем речь.
[Долистывает до «подвала» сайта]
Ну и футер. Футер какой-то слишком-слишком серый. То есть, можно всё-таки, я думаю, добавить чуть-чуть больше цвета, потому что сейчас всё выглядит как такое, не активное. Я понимаю, что у нас тут много разных элементов, что не хотелось добавлять много акцента, но тем не менее, хотя бы ссылки, я думаю, на которые можно нажимать, есть смысл сделать чуть-чуть всё-таки заметнее. «Наши соцсети»… «Принимаем» — тут ещё и оплата какая-то есть, пока еще не очень понял где. Но сейчас найдём.
[Отлистывает в начало главной страницы]
Так, ок. Ну и, по сути, всё. Первая главная страница — это у нас просто некий блог. А дальше? «Контакты»…
[Переходит в раздел «Контакты»]
«Контакты и реквизиты. Все доступные каналы связи». «Реквизиты»? Ну опять вот. Вроде вот если смотришь главную страницу, то не очень понимаешь, зачем «Контакты», потому что это как будто бы какой-то информационный ресурс. «Поддержать»…
[Переходит в раздел «Поддержать»]
«На благотворительность и поддержку проекта»… «Перейти и пожертвовать» — допустим. «Команда»…
[Переходит в раздел «Команда»]
«Наша команда»… Ну вот эта история с заголовками тоже не ок, когда у нас есть одно (висячее) слово в строчке. Лучше это уравновешивать каким-то образом. Тем более, что всё равно у нас две строки. Как ни крути. Всё равно этот серенький текст переносится. По этому лучше чуть-чуть уравновесить и сделать уже.
[Смотрит далее, долгая пауза]
Так, «Академия»…
[Переходит в раздел «Академия», переадресовывается на страницу «Скоро»]
«Отзывы»…
[Переходит в раздел «Отзывы», смотрит]
«Каталог»…
[Переходит в раздел «Каталог»]
Вот, здесь есть какие-то услуги. Да, это магазин. «В корзину» — есть.
«Установка»…
[Переходит в раздел «Установка»]
«Примеры»…
[Переходит в раздел «Примеры», заходит в «Проект № 3», листает, молча изучает с интересом]
Так. Так-так-так.
«Что это»…
[Переходит в раздел «Что это»]
«Что такое умный дом на Apple Home»…
[Листает, молча изучает с интересом]
[Переходит на главную страницу]
Ок. Хорошо. Тогда, вроде бы все страницы посмотрели. Резюмирую по сайту…
[Подводит итог]
Отдельные какие-то элементы прям очень круто сделаны, вопросов вообще никаких нет. Например, вот эти статьи (пролистывает раздел новостей на главной странице). Кайф? Кайф! Заходишь в какую-то отдельную страницу, смотришь. Круто? Круто! Сама статья тоже написана, ну точнее не написана, я не читал, но оформлена очень хорошо, приятно читается. Размер текста, картинки, фотки, весь классный контент и всё здорово, всё хорошо. Наверное, глобально только проблема в том, что я вообще не понял о чём этот сайт? И что это за компания? И куда смотреть? И чего нажимать? И зачем вообще я сюда пришёл? То есть это сайт. Я тут новости читаю? Или что-то покупаю? Или это компания-агрегатор каких-то новостей? Или она собирает вообще всё что есть касаемо умного дома? Или это какая-то компания, занимается установкой? В общем-то вот этого не очень понял. В плане структуры и контента, мне кажется, нужно еще работать. Но если брать какие-то отдельные блоки или элементы — здорово!
С этим сайтом скорее к Роме (Роману Яковенко). Он подскажет. Рома разбирает сайт со стороны маркетинга. Он анализирует очень глубоко и понимает, наверное, точно лучше чем я, в плане структуры, контента, текста. Он, я думаю, с этим сможет помочь. Всё что касается визуала — мне нравится! Что касается маркетинга, структуры и вот этого всего — нет.
Умный дом управляемый с вашего iPhone или Android-телефона. Магазин умных аксессуаров. Заказ установки устройств в своём интерьере. Новости о том, что происходит в сфере умного дома.
° Apple, Apple Home, HomeKit, AirPlay, CarPlay, iPhone, iPad, Mac, iMac, Mac Mini, MacBook, Apple Watch, Apple TV, HomePod, Vision Pro, iOS, iPadOS, MacOS, watchOS, visionOS являются зарегистрированными товарными знаками компании Apple.
° Яндекс и Алиса являются товарными знаками компании Яндекс.
° Matter — проприетарный стандарт домашней автоматизации, не требущий авторских отчислений.