Xiaomi в Пекине представила свой первый электромобиль SU7, который может составить конкуренцию Porsche и Tesla
Xiaomi представила свой первый электромобиль со стремлением стать китайским аналогом Porsche или Tesla. SU7, разработанный в сотрудничестве с государственной компанией Beijing Automotive, был представлен миллиардером-соучредителем корпорации Xiaomi. Он выразил надежду, что через 15-20 лет компания станет ведущим мировым автопроизводителем и будет конкурировать с Tesla Inc. и Porsche AG.
SU7, что расшифровывается как Speed Ultra, был продемонстрирован на сцене Китайского национального конференц-центра в Пекине перед тысячами зрителей. Генеральный директор Лэй Цзюнь подробно раскрыл характеристики автомобиля, включая запас хода до 800 километров на одной зарядке, регулируемые спойлеры, уникальные цвета и максимальную скорость 265 км/ч.
Электромобиль будет оснащен аккумуляторами от лидеров китайского рынка Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. и BYD Co. в зависимости от конфигурации с одним или двумя двигателями.
Поступление Xiaomi в сферу электромобилей обусловлено ставкой Лея на сумму в 10 миллиардов долларов, с целью повлиять на транспортный сектор так же, как это произошло со смартфонами десять лет назад. Лей также выступает в качестве успешного венчурного инвестора и называет данную инициативу своей последней предпринимательской ставкой.
Лэй заявил, что цель Xiaomi — создать автомобиль мечты, который будет не уступать по качеству Porsche и Tesla. Однако, с момента объявления о планах по производству электромобилей в 2021 году, нормативная база и конкуренция на китайском рынке автомобилей, самом крупном в мире, существенно изменились.
Пекин ограничивает выдачу разрешений на производство новым участникам рынка, что вынуждает Xiaomi сотрудничать с государственной компанией Beijing Automotive Group Co. для производства своих электромобилей. Государственные субсидии, ранее компенсировавшие покупателям до 60 000 юаней за приобретение электромобилей, были прекращены в 2022 году. SU7 также сталкивается с жесткой конкуренцией на рынке, где представлены сотни моделей от десятков брендов.
Ранее Лэй заявлял, что Xiaomi стремится сделать так, чтобы SU7 мог конкурировать по производительности с Taycan Turbo от Porsche и по технологическим характеристикам с Tesla Model S. Стоимость Model S начинается с 698 900 юаней, а Taycan — с 898 000 юаней, что во много раз выше средней ценовой категории от 200 000 до 300 000 юаней, к которой, как ожидается, будет отнесен SU7.
Xiaomi пока не сообщила, сколько будет стоить SU7. Лэй намекнул, что это не будет 99 000 юаней, как шутили некоторые в социальных сетях. По его словам, автомобили схожими характеристиками часто стоят 400 000 юаней и выше.
Согласно отчету Китайского центра автомобильных технологий и исследований, в Китае было продано менее 200 автомобилей Tesla Model S после ее модернизации в этом году, в то время как Porsche поставила около 3600 электромобилей из семейства Taycan в 2023 году.
По словам Лея, электромобиль SU7 поступит в продажу в следующем году и сможет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,78 секунды. Он будет оснащен двигателем с частотой 21 000 оборотов в минуту, что, по его словам, выше, чем у Model S и Taycan Turbo. Завод Xiaomi использует технологию гигакастинг, которая впервые была разработана Tesla, для создания системы мощностью 9100, которую они называют гиперкастингом.
Xiaomi, ранее известная как производитель дешевых смартфонов, сейчас борется за удержание роста на все более насыщенном и стабилизирующемся мировом рынке. С 2021 года каждый квартал компания сообщала о снижении продаж. Сейчас она стремится вызвать конкуренцию не только другим производителям электромобилей, но и новым участникам, таким как Huawei Technologies Co.
Лей отметил, что с момента принятия решения о создании SU7, он ездил на 150 различных автомобилях.
Лей, описывая SU7 как «зверя производительности», дал понять, что Xiaomi не собирается идти на уступки для того, чтобы запустить свой автомобиль на рынок. По его словам, автомобиль ориентирован на людей, которые ценят технологии, производительность и стиль.
Он также выразил уважение к конкурентам в социальных сетях, таким как BYD, XPeng Inc., Li Auto Inc. и Huawei, назвав их пионерами китайской автомобильной индустрии на новых источниках энергии. Генеральный директор XPeng Хэ Сяопэн приветствовал присоединение Xiaomi к семейству автопроизводителей в сообщении на платформе социальных сетей Weibo в среду и пожелал компании больших продаж в 2024 году.
Основные характеристики
Автомобиль будет представлен в двух версиях SU7 и SU7 Max:
Задний привод: один двигатель мощностью 299 л.с. с крутящим моментом 400 Нм, запас хода 668 км, максимальная скорость 210 км/ч.
Полный привод: два двигателя с общей мощностью 673 л.с. и крутящим моментом 838 Нм, запас хода 800 км, максимальная скорость 265 км/ч.
Полноприводная версия способна разгоняться до 100 км/ч всего за 2,78 секунды, а до 200 км/ч — за 10,67 секунды. Длина SU7 составляет 4997 мм.
Салон SU7 оснащен большим сенсорным экраном по центру, электронной приборной панелью и проекцией. Все дисплеи работают на платформе HyperOS, заменяющей MIUI. Центральный экран имеет диагональ 16,1 дюйма и разрешение 3K, а приборная панель — 7,1 дюйма. Также есть поддержка CarPlay и Android Auto, а смартфоны с HyperOS совместимы с машиной.
Машина разработана при участии бывших дизайнеров Mercedes-Benz Vision EQXX и BMW iX. Впоследствии Xiaomi привлекла Криса Бэнгла, бывшего главного дизайнера BMW с 1992 по 2007 год, в качестве консультанта по дизайну.
Салон будет доступен в трех цветах: белом, красном и черном, а сам автомобиль будет представлен в сером, голубом и зеленом цветах. Цены и дата начала продаж будут объявлены позже.